PostHeaderIcon 1.Как отбелить пожелтевший пластик.2.Сбой внутренних часов.3.Создана наногибридная литий-ионная аккумуляторная батарея.4.Аккумулятор, который не боится экстремальных температур.5.EmDrive дает тягу из-за плохого экранирования.6.Анкерные болты.7.Как закрыть трубы в ванной.

Как отбелить пожелтевший пластик.

У разных видов пластмасс есть общие свойства: они хорошо переносят воздействие сильных щелочей и кислот, не боятся сырости и повышенной влажности. Но вот солнечный свет оказывает на них разное воздействие и часто от ультрафиолета белый пластик желтеет. 
На кухонной бытовой технике и мебели небольшой налет желтоватого оттенка может появится от оседания на поверхность копоти и пыли, жиров. Попробуйте вымыть пластик при помощи теплой воды с мылом и щетки (при условии, что пластик не боится царапин). 
Попробуйте использовать спирт – этанол, изопрапанол, метанол или другой, какой найдете. Но имейте в виду, что лучше попробовать отмыть пластик на неприметном месте, чтобы убедиться в отсутствии агрессивного воздействия жидкости. 
Для компьютерной техники приобретите готовые салфетки для очистки пластика и мониторов. Они пропитаны специальным составом, и очистить и слегка отбелить пластик такими салфетками можно быстро и без повреждений. 
Есть специальные спреи-очистители для пластика, которые могут восстановить изначальный цвет покрытия, освежить поверхность. В автосалонах можно приобрести очистители пластмассы и полироли – специальные восстановители пластика на жидкой основе. Такими препаратами также можно попытаться восстановить белый цвет пластика. 
Пластиковые детали замочите на ночь в одном из моющих средств с добавлением хлора. Или сделайте такой состав: смешайте по ложке кальцинированной соды и стирального порошка, влейте литр воды и поместите в этот раствор пластик на несколько часов. 
Если желтизну не удалось убрать из-за изменений в структуре пластика, то вещь можно обновить, покрасив ее аэрозольной краской.

________________________________________________________________________

Сбой внутренних часов, повысил риск депрессии.

Исследователи связали нарушения суточных ритмов с повышенной вероятностью развития депрессии, биполярного расстройства и других расстройств настроения.

Ученые из Шотландии, Ирландии и Швеции выяснили, что люди с нарушениями суточных ритмов активности и отдыха более склонны к аффективным расстройствам (расстройствам настроения). К этой группе нарушений относят депрессию, биполярное аффективное расстройство, циклотимию. По словам ученых, пациенты со сбитыми внутренними часами реже чувствуют себя счастливыми и чаще — одинокими. Исследование опубликовано в журнале Lancet Psychiatry.

Нарушения суточных ритмов связывают со многими опасными процессами в организме. В 2017 году выяснилось, что они могут способствовать росту опухолей.

Авторы новой работы проанализировали данные UK BioBank, британского хранилища образцов биоматериала и медицинских сведений о 500 тысячах человек. Ученые отобрали информацию о 91 105 людях в возрасте от 37 до 73 лет. В период с 2013 по 2015 год они проходили исследование суточных ритмов активности: в течение недели волонтеры носили трекер-браслет с акселерометром. Прибор отслеживал периоды физической активности и отдыха на протяжении суток.

Ученые сравнили, сколько в среднем человек двигался в течение десяти самых активных часов в сутках и пяти наиболее пассивных. Более здоровым ритмом считался тот, при котором участник исследования много двигался днем, а ночью спал. При менее здоровом ритме он часто просыпался ночью, а день мог провести почти без движения. Результаты сопоставили с данными анкет о психическом состоянии людей. Они оценивали субъективное ощущение одиночества и склонность к невротизму — неустойчивому настроению и тревожности. Также участники сообщали, был ли у них когда-нибудь диагноз депрессии или биполярного расстройства.

Те, у кого суточные ритмы были нарушены сильнее, чаще сталкивались с биполярным расстройством и депрессией, а также чувствовали одиночество. Скорость реакции у них оказывалась меньше, чем у людей со здоровым сном. При анализе данных учли многие важные факторы: возраст, пол, социоэкономический статус, наличие детских психологических травм и время года, когда участник проходил эксперимент с акселерометром.

Пока не известно, что возникает раньше — аффективное расстройство или нарушения сна. Ученые считают, что помочь это выяснить могут похожие эксперименты с участием подростков: в этом возрасте «дебютируют» многие психические расстройства, а также меняются циклы сна и отдыха.

Ранее немецкие биологи нашли ключевое звено системы регуляции суточных ритмов у дрозофил и смогли управлять линькой мушек.

__________________________________________________________________________

Создана наногибридная литий-ионная аккумуляторная батарея, способная заряжаться за считанные секунды.

В обычных аккумуляторных батареях анод и катод (два электрода батареи) физически размещены в различных местах и соединены друг с другом слоем электролита. Такая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, главным из которых является достаточно длинный путь, который ионы лития должны пройти от одного электрода к другом во время зарядки или разряда батареи. Из-за этого аккумуляторные батареи заряжаются достаточно долго и они не способны быстро отдавать накопленный в них заряд. Решением этой проблемы может стать новая наногибридная аккумуляторная батарея, разработанная исследователями из Корнуэльского университета. Уникальная трехмерная структура этой батареи позволит производить ее полную зарядку буквально за считанные секунды. 
Вместо одного цельного катода и анода в новой батарее использованы тысячи наноразмерных катодов и анодов. Каждый из этих катодов или анодов представляет собой наночастицу, размерами около 20 нанометров. При помощи особого технологического процесса эти наночастицы смешиваются и соединяются друг с другом, образуя два изолированных губчатых электрода, буквально вросших друг в друга. 
В отличие от конструкции традиционных батарей, в материале электродов новой батареи нет крошечных отверстий, пор, которые являются источником нескольких проблем. Электроды новой батареи не могут замкнуться и вероятность их самопроизвольного возгорания стремится к нулю. Зато такая конструкция обеспечивает не только быструю зарядку и разряд, она позволяет кардинальной увеличить эффективную площадь электродов, что равносильно увеличению показателя плотности хранения энергии и емкости аккумуляторной батареи. 
Исследователи из Корнуэла продолжают работать над совершенствованием данной технологии с целью доведения ее до уровня промышленного производства и практического применения. Параллельно с этим ведется оформление патентной заявки и патентной защиты опытных образцов новых батарей. И в заключение отметим, что данные работы проводились по заказу и финансированием американского Министерства энергетики и частично американского Национального Научного фонда.

________________________________________________________________________

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур.

Электромобиль – штука отличная, однако аккумуляторы его не способны к работе зимой, в холода. Исследователи расположенного в Сан-Диего университета Калифорнии решили эту проблему, разработав новый вид электролита. С ним литиевые батареи демонстрируют неплохую производительность, даже если градус падает до отметки в минус шестьдесят по шкале Цельсия. Привычные же нам литий-ионные аналоги сталкивались с проблемами уже на отметке в минус двадцать градусов. 
Созданный электролит содержит не привычным нам органический растворитель, а сжиженный газ, причем флюорометановый. Благодаря малой вязкости состава ионы весьма подвижны, а значит, и обеспечивают приличную проводимость при самых малых температурах, замораживающих традиционные жидкие электролиты. В то же время такие газовые батареи обеспечивают приличную производительность и при нормальном градусе. 
У новенького электролита есть и природная функция отключения, предотвращающая «тепловое убегание». Речь идет о ряде химико-цепных реакций, приводящих иногда к излишнему нагреву и даже возгоранию. Когда температура велика, сжиженный газ больше не способен к растворению солей. Как результат: теряется проводимость, прекращается работа. Снова заработать аккумулятор сможет лишь после того как остынет. 
Также традиционные жидкие электролиты плохо «дружат» с литий-металлическими анодами батареи. Объемы циклов заряда и разряда аккумулятора падают. Газовый же электролит не сталкивается с этой бедой. Более того, он не приводит к появлению дендритов. Последние – игольчатые литий отложения, образующиеся на батарейных электродах. Они нередко вызывают замыкания.

_________________________________________________________________________

EmDrive дает тягу из-за плохого экранирования.

В течение нескольких лет ученые ведут обсуждение «невозможного двигателя» EmDrive, который дает «лишнюю» тягу, которая берется как бы из ниоткуда. Его многократно проверяли, как обычные энтузиасты, так и ученые из НАСА. Каждый раз оказывалось, что двигатель хотя бы и очень малую тягу, но дает. И это каждый раз вызывало удивление и непонимание экспертов. 
На днях стало известно о результатах проверки «невозможных» двигателей (не только EmDrive) со стороны ученых из Дрезденского технического университета. Результаты неутешительны для тех, кто уже собирался лететь на EmDrive к звездам. Ученые, проводившие эксперименты, уверены, что тяга возникает из-за плохого экранирования двигателя. 
EmDrive был представлен широкой общественности в 1999 году Роджером Шойером. На Geektimes он неоднократно описывался. В частности, говорилось, что конструкция двигателя — это несколько элементов, включая несимметричный резонатор и магнетрон. Последний направляет на резонатор электромагнитное излучение, провоцируя появление стоячих электромагнитных волн. Из-за того, что конструкция несимметрична, волны создают разное давление на стенки двигателя и дают тягу. 
Ранее утверждалось, что работа двигателя нарушает закон сохранения импульса. Два года назад НАСА опубликовало результаты исследования двигателя. Тогда ученые выяснили, что в случае подведения электрической мощности в 60 Вт двигатель дает тягу около 80 микроньютонов. После того, как столь авторитетная организация опубликовала такие результаты, с ними уже мало кто хотел спорить, хотя до этого момента большое количество ученых подвергали сомнению существование тяги. 
Относительно недавно к хору голосов, ратующих за «двигатель нового типа» присоединились и китайцы, которые заявили, что EmDrive работает. Тем самым они подтвердили результаты опытов их коллег из НАСА. Сообщалось даже, что ученые из КНР решили испытать двигатель на орбите Земли. 
Сейчас возможности двигателя решили изучить специалисты под руководством Мартина Таймара из Дрезденского университета. Они использовали для измерения тяги двигателей при помощи специализированной установки, разработанной более четырех лет назад и с тех пор непрерывно совершенствующейся. Это нечто вроде крутильных весов, которые были изобретены в конце XVIII века, их использовали для проверки и измерений законов Кулона и Ньютона. Правда, если в обычных крутильных весах использовалась нить, то в разработке немцев установлены чувствительные крутильные пружины, удерживающие камеру с двигателем. Смещение камеры измеряется при помощи лазерного интерферометра. 
Точность устройства настолько высока, что оно позволяет зафиксировать силу тяги величиной в несколько микроньютонов. Для того, чтобы обеспечить чистоту экспериментов, ученые решили снизить до минимума влияние факторов, которые могли бы дать лишнюю тягу. Для этого двигатель поместили в условия почти полного вакуума, установили систему мониторинга микроклимата установки и защитили двигатель от наводок при помощи дополнительных экранов. 
Несмотря на все принятые меры предосторожности двигатель продолжал работать, его тяга составила около 4 микроньютонов. Это даже несколько больше, чем показывали результаты нескольких других экспериментов. Но проблема в том, что были зафиксированы и смещения камеры. Хуже всего для стройной теории «невозможного двигателя» то, что тяга сохранялась даже в том случае, если электромагнитные колебания внутри подавлялись.
По мнению специалистов все это потому, что никакой неучтенной тяги нет, а проблема — с внешними факторами, пускай и малозаметными. Один из факторов — магнитное поле Земли. Выше уже говорилось, что несмотря дополнительную защиту двигателя экранами тяга все равно появлялась. Поэтому и был сделан вывод о тяге в качестве проявления воздействия магнитного поля Земли. 
Кроме EmDrive испытывались и другие двигатели, включая двигатель Маха, который был предложен Джеймсом Вудвартом в 1990 году. Здесь для работы используются принцип, что инерционная масса тела возникает лишь за счет гравитационного взаимодействия со всеми телами Вселенной. Взаимодействие изменяется в том случае, если колеблются отдельные части тела, что позволяет колебаться и массе тела. Если подобрать изменения установив определенный порядок, можно добиться тяги. Тяга получилась тоже небольшой — что-то около 1,2 микроньютона. Но как оказалось величина тяги все равно зависела от угла поворота двигателя, что указывает на наличие внешних факторов, как и в случае с EmDrive. 
Пока что доказательства «неработоспособности» двигателей являются лишь косвенными, но ученые работают над тем, чтобы ознакомить со своим трудом других коллег. Многие ученые и раньше высказывались в отношении работы EmDrive в том духе, что несмотря на то, что внешний фактор, который обеспечивает «лишнюю» тягу, пока не найден, вся конструкция не может нарушать законы физики. Речь идет либо о погрешности, либо о том самом неучтенном факторе. Источник: geektimes.com

_________________________________________________________________________

Анкерные болты. Химическое и механическое крепление.

Выбор способа крепления ответственных конструкций к основаниям не всегда очевиден, и все же существуют достаточно универсальные варианты, которые можно использовать в разных условиях. В статье мы расскажем о разновидностях систем анкерного крепления: химических и механических. 
Устройство и особенности конструкции анкерного крепежа.
В широком смысле анкер — это двусоставный стержень, одна часть которого деформирует другую, чтобы расшириться и закрепиться в отверстии достаточно плотно, дабы вся конструкция могла выдерживать нагрузку, сопоставимую с порогом ее деформации. 
Как пример можно рассмотреть рамные анкеры, они наиболее популярны. Конструкция крепежа включает трубку с металлическим стержнем внутри, на одном конце которого есть резьба, а на другом — головка под шестигранную или крестовую отвертку. Трубка имеет продольные прорези, в них установлен клиновидный элемент с внутренней резьбой и наружными шлицами, предотвращающими проворачивание при затягивании. При вращении стержня клиновидная гайка смещается по оси и сминает трубку, расширяя ее в отверстии. 
Болтовые анкеры имеют тот же принцип действия, но иную конструкцию: клиновидное расширение размещено на стержне, а гайка расположена на его резьбовом конце в видимой части крепежа. Такие анкеры применяются в тех случаях, когда не критичны габариты выступающей части крепления, ведь стержень анкера может быть вытянут при закреплении на 3–6 см. Подвид анкерных болтов — цанговые крепежи, в которых распорная часть сжимается двумя клиньями с обеих сторон. 
Существуют также анкеры, в которых гайка прочно закреплена в оправке на конце трубки, имеющей 4 штампованные прорези по всей длине. Такие анкеры именуют болтами Молли и применяют для крепежа к листовым материалам и пустотелым стенам. При натяжении шпилькой трубка складывается в Х-образную конструкцию и, таким образом, крепление надежно обжимает даже тонкий целик. 
Иные особенности строения касаются формы головки, она может иметь серьгу или крюк на конце. Анкеры имеют диаметр от 6 до 24 мм и длину от 72 до 300 мм. Удлинение происходит в основном за счет не распорной части крепежа: степень заглубления не играет роли, поэтому длинные анкеры применяют для крепления более толстых деталей. 
Методология расчета по приложенным усилиям.
Различают два типа нагрузки на анкерный крепеж — тяговую и поперечную. И хотя анкеры, как правило, не предназначены для сопротивления вырыванию, иногда их применяют и в таких условиях, увеличивая количество точек для получения распределенного крепежа. 
Для анкеров разных типов и производителей допустимые нагрузки сильно разнятся, однако в любом случае они прямо пропорциональны статическому пределу прочности на растяжение металлического сердечника. При расчете тяговой нагрузки также важную роль играет степень крошения материала основы, из-за чего возможен срыв крепежа без его разрушения или расшатывание анкера и его частичная деформация. 
Учитывать следует и разнесение осей многоточечного крепления: расстояние между анкерами не должно быть меньше 15 диаметров отверстия под них. Это же правило касается расстояния от края массива, в котором анкеры закрепляются. 
Допустимые нагрузки приведены для анкеров с сердечником из мягких сортов стали, закрепленных в бетоне В30, в котором допускаются незначительные конструкционные дефекты: трещины или перенапряжения. В идеале анкеры способны выдержать куда более значительные нагрузки (до 5 раз выше приведенных), поэтому их надежность напрямую зависит от характеристик основания. 
Выбор анкеров в зависимости от материала основания.
Основным требованием к основанию для анкерного крепежа является отсутствие эластичности, хрупкости и высокая твердость материала. Идеально для анкерного крепления подходят кирпичная кладка и бетон. Менее надежно, но все же допустимо крепление анкерами в пустотелых конструкциях — ПГП и шлакоблоке. Обязательное условие — длина анкера должна быть достаточной для крепления во вторую перегородку (за пустотой). В иных случаях следует использовать болты Молли, в первую очередь это относится к фальшстенам и перегородкам, собранным по «сухим» технологиям. 
Категорически неприемлемо болтовое анкерное крепление к стенам из газобетона, ракушечника и подобных им пористых материалов. В таких случаях следует либо применять распределенный крепеж на стальных шурупах, либо использовать химические анкеры. Принцип их действия прост: отверстие шприцуют двухкомпонентным клеем, а затем вставляют стальную шпильку. При застывании субстанция увеличивается в объеме и твердеет, обеспечивая высокую устойчивость к вырыванию и локально укрепляя структуру материала за счет пропитки. 
Химические анкеры при любом материале стен увеличивают прочность фиксации стального сердечника на 40%, то есть эффект крошения бетона почти полностью отсутствует. 
Правила крепления механическими анкерами.
Ключевой момент при креплении анкерными болтами — строгое нормирование момента затяжки. Избыточное усилие ничем не лучше недостаточного, очень часто из-за превышения порога деформации материала основы наблюдается его выраженное крошение. 
Есть и тонкости монтажного процесса: отверстия нужно обязательно очищать, а лучше — промывать от буровой крошки. При наличии нескольких точек анкерного крепления для одного узла, следует производить сперва предварительную фиксацию анкеров в отверстиях, и только потом окончательную их затяжку. В последней важен порядок: анкеры затягиваются парами из диаметрально противоположных точек крепления. 
Использование химических анкеров.
Техника крепления химическими анкерами в целом проще, однако точный состав монтажных операций отличается почти у каждого производителя. Правильная подготовка отверстия здесь важна как нигде: его сначала продувают ручной помпой, а затем чистят стальным ершиком и снова выдувают пыль. 
Для бытового монтажа используют анкеры, в которых компоненты клея помещены в запаянную капсулу, разрушаемую при вкручивании шпильки. Это наиболее простой тип монтажа, но для сборки ответственных конструкций он не подходит из-за недостаточно глубокого смешивания компонентов. 
Для более прочного крепления применяются составы анкерной химии, поставляемые в специальных двухкомпонентных шприцах. В подготовленное отверстие делается инъекция состава на половину глубины, после чего в массу одним движением вводится шпилька или закладной стержень. Этот метод отличается не только высокой прочностью, но и весьма экономным расходом клея.

_________________________________________________________________________

Как закрыть трубы в ванной.

Сегодня ванную комнату принято отделывать так, чтобы в ней было не только удобно, но и приятно находиться. Но кому понравится, если на фоне красивой керамической плитки и хромированных аксессуаров будут торчать уродливые трубы. Все трубы в ванной комнате надо спрятать от посторонних глаз. 
Вам понадобится. 
Оцинкованные профили для гипсокартонных систем UW50 или CW50, саморезы по металлу или дереву, ровные деревянные брусья, дюбель-шурупы, олифа, гипсокартон ВГК 12,5 мм, термоизоляция, плитка или стеновые панели. 
Инструкция. 
1. Прежде чем закрывать трубы в ванной, надо установить на них термоизоляционный материал. Подобные материалы продаются в специализированных магазинах. Но они бывают для разного диаметра труб, поэтому перед покупкой измерьте не только длину ваших труб, но и их диаметр. 
Когда подходящий материал куплен, его надо надеть на трубу. Для этого надо разрезать термоизоляцию вдоль, развернуть ее и надеть на трубу, которую предстоит закрывать. Термоизоляция должна плотно прилегать к трубе, но не стягивать ее слишком сильно. Затем следует склеить разрез и поперечные стыки термоизоляции при помощи скотча, чтобы материал хорошо держался на трубе. 
2. Как закрыть трубы в ванной Теперь можно приступать к закрытию труб. Для этого первым делом надо с делать каркас. Можно изготовить каркас из брусьев или оцинкованных профилей. Оцинкованные профили для гипсосистем прикрепите к стене там, где проходит труба. Крепить профили следует при помощи дюбель-шурупов, а между собой соединять саморезами. Шаг должен составлять примерно 400-500 мм. 
Если вы выбрали брус, он должен быть очень ровным. Для начала 3-4 раза проолифьте брус, затем разрежьте его на нужные отрезки. Далее надо прикрепить заготовки к стене и скрепить между собой. Для этого так же, как и в случае с профилем, используются дюбель-шурупы и саморезы, но не по металлу, а по дереву. 
3. Получившийся каркас надо обшить влагостойким гипсокартоном. Гипсокартон нужно перед установкой 2-3 раза пропитать олифой с внутренней стороны. Затем следует порезать листы гипсокартона на детали нужного размера и эти детали прикрепить к каркасу с помощью саморезов с шагом 200-250 мм. После этого надо поклеить на гипсокартоновый короб плитку или стеновые панели в тон основной отделке. 
Обратите внимание. 
Не следует заделывать трубы наглухо, надо обязательно обеспечить к ним доступ. 
Полезный совет. 
Расстояние между трубой и коробом должно быть не менее 50 мм. Можно заполнить пустое внутреннее пространство минеральной ватой для звукоизоляции.

Комментарии запрещены.

Мой электронный адрес

Если кто хочет со мной связаться, или есть какие то предложение, информации. Об пожеланиях, ошибках и.т.д.. Пишите, вот моя электронная почта:
alavka907@gmail.com

Свежие записи
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архивы

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31